Водоочистные сооружения

Society with Limited Liability “Oil Refining Plant” (LLC North Kuzbass Oil) является одним из основных потребителей воды в Тюмени. Поэтому НПЗ стремится к постоянному совершенствованию технологии производства, внедрению методов очистки сточных вод, мониторингу потребления воды и объемов водоотведения, а также качества сбрасываемых сточных вод. Среди проектов, направленных на минимизацию экологических рисков, - существующие очистные сооружения завода. Они позволяют компании улучшить качество очистки промышленных сточных вод.

1. Водозаборные и водоочистные сооружения

Для удовлетворения потребностей в технологической и очищенной воде нефтеперерабатывающего завода были построены водозаборные и водоочистные сооружения.

2. Водоочистные сооружения

At the beginning of 2014, Society with Limited Liability “Oil Refining Plant” (LLC North Kuzbass Oil) commissioned five-step water treatment and water conditioning facilities taking up 10.7 ha which are unique for Tyumen enterprises.

Мощность очистных сооружений обеспечивает прием и очистку всех эксплуатационных и ливневых сточных вод, производимых подразделениями предприятия, а также забор бытовых сточных вод.

На очистных сооружениях сточные воды проходят полный цикл очистки перед сбросом в реку Тыва: предварительная очистка (очистные сооружения с коагуляторами), физико-химическая очистка (сепараторы, флотационные установки), биологическая очистка с мембраной. биореакторы, современные методы очистки (сорбционные фильтры и УФ-дезинфекция). Образующиеся донные отложения, грязь, избыточные биологические твердые вещества и захваченные нефтепродукты обрабатываются в установке для обезвоживания с использованием трехфазной центрифуги фирмы Andritz Separation AG.

Водоочистные сооружения состоят из 

1. Предварительная очистка. 

2. Физико-химическая очистная установка.  

3. Биологическая очистная установка. 

4. Усовершенствованный центр лечения и дезактивации. 

5. Установка обезвоживания захваченных нефтепродуктов, остатков и излишков активного ила.

Уникальные особенности водоочистных сооружений

Очистные сооружения гарантируют, что качество воды, сбрасываемой в реку Тура, полностью соответствует потребностям рыбной воды, то есть качество сбрасываемой воды лучше, чем качество исходной воды из реки Туры.

Все виды отходов подвергаются необходимой обработке (обезвоживанию, очистке, биоразрушению), что делает их многоразовыми: захваченные нефтепродукты используются в качестве углеводородного сырья, а шлам и остатки - в качестве почвы для обратной засыпки в строительстве.

Очистные сооружения занимают рекордно небольшую площадь (около 6 га). Такая ограниченная территория не могла бы вместить очистные сооружения такого масштаба, если бы не использовалось самое современное оборудование и технологии очистки воды и очистки сточных вод. Например, установка биологической очистки, построенная с использованием технологии мембранного биореактора GE (MBR), избавила НПЗ от строительства громоздких бассейнов вторичного ила для улавливания активного ила после аэротенков, что позволило сократить используемую площадь в 3-4 раза.

С помощью специалистов по сепарации сепараторы и поплавки рабочего колеса помогли в 2-3 раза уменьшить площадь конструкций физико-химической обработки, позволив разделить нефтепродукты и взвешенные вещества, поскольку сточные воды движутся по спирали в вертикальном, а не горизонтальном направлении, как обычно используется в нефтяных ловушках на российских очистных сооружениях.

Использование центрифуг, производимых Andritz Separation AG, помогло НПЗ обойтись без громоздкой системы следующих объектов: концентрирование ила, стабилизация, ферментация, обезвоживание ила, избыток ила и сточных вод, и в то же время технологии, используемые для улучшения качество обезвоженной слизи и осадка для дальнейшей обработки и утилизации.

Средства водоподготовки, водозабора и водоподготовки:

  • не оказывает негативного воздействия на русло реки Туры и не ограничивает движение водного транспорта (эксплуатация водозаборных сооружений);
  • обеспечить нефтеперерабатывающий завод водой, качество которой соответствует требованиям к основным и вспомогательным технологическим объектам;
  • минимизировать эксплуатационные расходы (низкое энергопотребление, использование самых последних химикатов и т. д.);
  • уменьшить вредное воздействие на окружающую среду и персонал (шум, вибрация, стоки и сточные воды).

3. Вспомогательные средства

Water Treatment Facilities

Society with Limited Liability “Oil Refining Plant” (LLC North Kuzbass Oil) is one of the major water consumers in Tyumen. Therefore, the Refinery is committed to continuous improvement of its manufacturing technology, implementing wastewater treatment methods, monitoring water consumption and water disposal volumes, and the quality of wastewater discharged. Among the projects aimed at minimizing environmental risks are the Refinery’s existing treatment facilities. They enable the company to improve the treatment quality of its industrial wastewater.

1. Water Intake and Water Treatment Facilities

To satisfy the need of the oil refinery in process and treated water, the water intake and water treatment facilities have been constructed.

2. Water Treatment Facilities

At the beginning of 2014, Society with Limited Liability “Oil Refining Plant” (LLC North Kuzbass Oil) commissioned five-step water treatment and water conditioning facilities taking up 10.7 ha which are unique for Tyumen enterprises.

The treatment facilities capacity provides for intake and purification of all operation and storm wastewater produced by the enterprise units, as well as domestic wastewater intake.

At the treatment facilities, wastewaters undergo the complete cycle of treatment before they are discharged into the Tuva River: preliminary treatment (grit-removal plants with coagulators), physical-and-chemical treatment (separators, flotation installations), biological treatment with the membrane bioreactors, advanced treatment (sorbtion filters and UV disinfection). The forming bottom deposits, mud, excess biological solids and trapped petroleum products are treated in the dehydration facility using the three-phase centrifuge firm, Andritz Separation AG.

Water Treatment Facilities consist of 

1. Preliminary Treatment Facility. 

2. Physical and Chemical Treatment Facility.  

3. Biological Treatment Facility. 

4. Advanced Treatment and Decontamination Facility. 

5. Trapped Petroleum Products, Residue and Surplus Activated Sludge Dehydration Facility.

Unique Features of Water Treatment Facilities

The treatment facilities ensure that the quality of water discharged into the Tura River fully meets fishery water requirements, i.e. the quality of water discharged is better than the quality of source water from the Tura River.

All types of waste undergo necessary treatment (dewatering, purification, bio-destruction), which makes them reusable: trapped petroleum products are used as raw hydrocarbons, and sludge and residues as soil for backfilling in construction.

The treatment facilities take up a record-small area (of about 6 hectares). Such a limited area could not have accommodated treatment facilities of that scale were it not for the cutting-edge equipment and water purification and wastewater slime treatment technologies used. For instance, the biological treatment facility built using the GE membrane bioreactor (MBR) technology saved the Refinery the trouble of building bulky secondary sludge basins for trapping activated sludge after aeration tanks, thus reducing the area used 3-4 times.

Using Separation Specialists separators and impeller floaters helped to reduce 2-3 times the area of physical and chemical treatment facility structures by making it possible to separate petroleum products and suspended substances as the wastewater moves spiral-wise in a vertical, rather than horizontal direction normally used in oil traps at Russian treatment facilities.

Using the centrifuges manufactured by Andritz Separation AG helped the Refinery to do without a bulky system of the following facilities: sludge concentration, stabilization, fermentation, sludge dewatering, excess sludge and wastewater slime, and at the same time, the technologies used improve the quality of dewatered slime and sludge for further treatment and disposal.

The water treatment, water intake and water conditioning facilities:

  • neither have negative impact on the bed of the Tura River nor restrain the water transport traffic (operation of the water intake facilities);
  • provide the oil refinery with water the quality complies with the requirements to the primary and support process facilities;
  • minimize the operating expenses (low energy consumption, use of the most recent chemicals, etc.);
  • reduce the harmful impact on the environment and personnel (noise, vibration, effluents and waste waters).

3. Auxiliary Facilities

Close Menu